Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Для обеспечения успешной и целенаправленной работы педагогов в методическом кабинете оснащение представлено несколькими зонами:
- нормативные документы;
-учебно-методическое обеспечение;
- наглядно-иллюстративные материалы;
- педагогическая и детская литература, периодические издания;
- документация по содержанию работы ДОУ.
В кабинете учителя-логопеда есть все необходимое для работы с детьми: зеркало с подсветкой для индивидуальных занятий с детьми, логопедические зонды, шпатели, игры и пособия, картотека игр.
Условно кабинет логопеда можно разделить на три зоны:
- зона для индивидуальной работы;
- игровая зона;
- методическая зона.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В группах ДОУ организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения.
Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Наличие оборудованных библиотек
Фонд библиотеки МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 54» составляет около 190 экземпляров.
Книжный фонд включает в себя разнообразную художественную литературу для детей дошкольного возраста русских и зарубежных поэтов и писателей, произведения, рекомендованные основной образовательной программой ДОУ.
Библиотека условно разделена на секции по темам экологии, духовно-нравственного воспитания, энциклопедии, литература патриотической направленности. Учет выданных книг ведется посредством заполнения специальных формуляров. Книги для воспитателей и педагогов (методическая и справочная литература) находятся в методическом кабинете, располагаются по разделам:
- развитие речи;
- игровая деятельность;
- физическое развитие;
- социально-личностное развитие;
- педагогика и психология;
- спортивная литература;
- все о природе;
- музыкальное развитие;
- художественное развитие;
- иллюстрации и дидактические пособия.
Отдельное место отводится периодическим изданиям профессиональной направленности.
Наличие оборудованных объектов спорта
В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 54» оборудованы спортивный зал, спортивная площадка, уголки спорта и физкультуры в группах, оснащенные необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и СанПиН.
Физкультурный зал оснащен разнообразным спортивным инвентарем:
гимнастическими матами,
тренажерами, мячами,
обручами,
скакалками,
кеглями,
кольцебросами,
лабиринтами,
спорткомплексом из мягких модулей,
массажными ковриками,
тактильными дорожками.
В физкультурном зале установлены: шведская стенка, дуги для подлезания, гимнастические скамейки, подвижные канаты и кольца на подвесной балке, разные тренажеры: велосипед и беговая дорожка.
Спортивная площадка имеет:
- яму с песком для прыжков в длину;
- стойки для игры в волейбол;
- ворота для игры в футбол;
- дорожку для бега (30м);
- мишени разных типов;
- уличный спортивный комплекс.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 54» для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа) как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально- художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные пособия, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
- аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы); - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- соблюдение правил безопасности в использовании средств обучения.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари). Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные, магнитные. Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии. Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Аптека», «Парикмахерская», уголки экспериментирования), для подвижных игр (мячи, флажки, ленты, мягкие модули). Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. Для физического развития в группах оборудованы физкультурные уголки, в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, кольцеброс и другие атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
На территории ДОУ оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеется оборудование для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольные кольца, ворота для игры в футбол. Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.
В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база оснащена:
— электронной почтой;
— локальной сетью;
— выходом в интернет;
— разработан и действует сайт ДОУ, имеется страница в ВКонтакте.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Детский сад оснащен компьютерной техникой:
— для административного управления – 1 компьютер, 2 ноутбука;
— для медицинского сотрудника — 1 компьютер;
— для делопроизводителей — – 1 компьютер, 1 ноутбук.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Федеральный портал «Российское образование» – http://www.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru
Детский досуг
— http://www.solnet.ee Детский портал «Солнышко»
— http://www.skazki.com Сказки: интерактивный портал
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников
http://razigrushki.ru — «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
http://www.baby-news.net – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …).
http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml — Сайт для детей «Твой ребенок» предлагает вам бесплатно скачать детские презентации, которые помогут мамам и педагогам в воспитании ребенка гармонично развитым. Презентации для детей, представленные в разделе, содержат информацию на различную тематику: страны мира, животные и насекомые, фрукты и овощи, математика и многое другое.
http://www.igraemsa.ru/ — сайт «Играемся». Сайт детских онлайн игр “Играемся”. У нас вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.
http://chudesenka.ru/ — сайт «Чудесенка». Увлекательный сайт для детей и родителей. На сайте вы можете послушать детские песни, поиграть с детишками в детские развивающие онлайн игры, посмотреть различные мастер классы на творчество и многое другое.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
В ДОУ разработан паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
Наше Учреждение имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и оказываемым услугам маломобильным гражданам:
Асфальтированную площадку;
Кнопку вызова административного дежурного у центрального входа в ДОУ;
Схему - навигацию по дошкольному образовательному учреждению.